?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впечатления за месяц

Первые дни в чужой стране – самое время для того, чтобы найти массу недостатков в своей собственной...

(чья-то цитата)



Как-то незаметно пролетел аж месяц с момента нашего приземления… Впечатлений и ощущений об Австралии накопилось много, настолько много, что многое уже перемешалось и 2 раза поменялось... хорошо, что первые недели я записывала заметки после каждого дня. В этой записи одним махом постараюсь ответить на общие вопросы, которые неоднократно задаются.


Во-первых, самое главное – мне здесь ХОРОШО))) настолько хорошо, что скучаю исключительно по людям, но не по местам (да и вряд ли что поменяется с годами при таком разнообразии тут).


На русскоязычном форуме давно устоялось выражение “Австралия у всех разная”. И она действительно разная – кто-то морщится от сравнения цен на недвижку и технику со Штатами, кто-то верит, что «бабло заработать” можно лишь в Москве. Да плюс ко всему, страна с населением 20 млн. больше похожа на деревню… А нас прет такой спокойный лайф стайл. Выбирали страну в том числе по знаменитому расслабленному австралийскому стилю) И лишний раз понимаешь, что все проблемы исключительно в головах людей!!! Все от нехватки денег, английского и собственного вакуума. Господи, и кто все эти люди, пугающие нас еще в России, что выбора здесь нет? По сравнению с Москвой, здесь (это Брисбен, я уж молчу про более крупный Сидней) также есть все, также разной доступности.

В голове сумбур, но попыталась собрать по полочкам некоторые мысли и факты

1. Язык. Для меня стараются разжевывать, особенно в сервисе, терпеливо выслушивая наше англо-русское мычание. Да и с пониманием иногда бывает реальная жесть – некоторые бормочут быстро и невнятно. Мои 6.5 оверол и 6-ка по спикингу мало годятся для активных переговоров, уж тем более для работы, англ. надо подтягивать! В первые дни, там где говорили австралы между собой, я понимала последнее слово))) Иногда чувствую себя глухонемой преданной собакой, иногда меня прорывает и я готова говорить и говорить))) как всегда, все индивидуально и по-разному)

ЖЖ-други, подскажите, что отвечать на местные приветствия? А то у меня вечный ступор не эту тему. Fine, thanks and you как-то не катит, по-моему)))

2. Климат. Говорят, на Голд Косте купаются круглый год (они про моржей, что ли…) Не знаю, как насчет круглый год, но 9 месяцев для нас подходит)))) Для тех, кто не знал, у нас сейчас осень – 27 за бортом днем, но ночью опускается до 17-20, так что уже спим под теплым пушистым одеялом)) Солнце здесь довольно активное. Мажемся регулярно и много. Пренебрегать нельзя. Многие месяцы я читала о том, что защищаться надо всевозножными шляпами и очками. НО в шляпах ходим только мы вдвоем, прям турыстами себя ощущаем. Ну реально ни одного человека (пляжи в расчет не беру)… максимум, это молодежь в кепках… даже в очках не все ходят… почему? Им проще рак вылечивать, чем защищаться??? Наш Колин – типичный пример – мажется по праздникам, 2 раза у него чего-то там вырезали…


Я не вылезаю из вьетнамок – кто бы мог подумать, в Москве даже летом носила закрытую обувь – боялась быть затоптанной в метро))) Здесь в час пик народу как в московском метро днем, даже меньше) Дома и во дворе любят ходить босиком)

3. Темнеет рано. Очень. В 6 вечера довольно темно. Теперь-то я понимаю, почему все встают рано))) мы пока не особо привыкли) встаем в 8 по будильнику)) В пятницу магазины работают до 9, а в другие дни и выходные большинство закрываются в 5-6. Сначала было непривычно, теперь логично) понимаешь, а что может срочно понадобиться поздно вечером?!


Как я поняла, работают в основном с 8 до 4-5, опять же благодаря близости к экватору и раннему заходу солнца.

4. Продукты. Все натуральное и очень вкусное. Даже майонез, местный майонез это сладкая гадость, годится только на сэндвичи! На местных продуктах красуется надпись: “С гордостью сделано в Австралии”. Яйца большие и вкусные, молоко свежее и вкусное, мясо натурально и вкусное. Да много чего вкусного! Для особых гурманов по 30-40 $ за кг есть специальные отделы, где мясо вообще без единого гормона! Как всегда, на любой вкус и кошелек. Но здесь почему-то веришь, когда читаешь состав на упаковках…

А соки… они здесь менее сладкие, чем те, к которым мы все привыкли, но сразу понимаешь, какие разведенные мы пили в России… Стараемся покупать только 100% натур, которые хранятся пару недель и в составе только сок. По приезду я сдуру пила эти соки вместо воды – чуть ли не по литру в день, а потом прочитала на этикетке, что в 200 мл содержится 200% витамина С, так я пошла вся аллергическими пятнами с непривычки. Вот что значит натуральные соки %%%


Про фаст-фуд… Что дома мы его никогда не ели, что здесь не собираемся… Но вот одна удивительная особенность – многие пишут, что в австралииштатахканадебритании, да во многих западных странах он преобладает. НО очередей в тот же Макдональдс здесь почему-то в разы меньше, чем в любой точке Москвы и Подмосковья. Навевает на размышления…

Заехали мы в очень крупный алкогольный Ден Мерфи - никогда бы не подумала, что в Австралии такое винное разнообразие – жизни не хватит, чтобы все попробовать. Пару раз делали вкуснющие коктейли. Так что в июне привезу местного винца – принимаю заказы)))

5. Татуированные люди. Их просто ОЧЕНЬ много! Особенно смешно смотреть на молодых двадцатилетних парочек с именами друг друга на самых видных местах – типа любовь навеки %) и грустно на тетенек с увядшей кожей и непонятными узорами xxxлетней давности…

6. Австралийский лайф-стайл. Мы конечно, еще мало здесь живем, но за месяц сложились определенные стереотипы. В каждой семье минимум 2-3 детей (не редкость – 4, встречаются с 5-ю). Обожаю наблюдать за семейными – детвора не канючит, ведет себя раскрепощенно и активно. Все занимаются спортом – очень много бегающих людей, велосипедистов, дети устроены во всевозможные секции. В то же время выходные проводят на пляжах, парках. Жарят барбекю, занимаются серфингом и просто приятно проводят время.

Мы в эту субботу целый день провели на Голд Косте с новыми знакомыми. Какой же это кайф, провести день, прыгая в океане (Костя, наконец, купил Bodyboard - для катания лежа по волнам – как-нибудь покажу)))), жаря мясо и морепродукты, встретив закат на горе, а вечером уютно выпить пива и сидра в хорошей компании с видом на вечерний океан и небоскребы… сама себе завидую))) Становимся похожими на местных – осталось наборчик для барбекю прикупить)

Барбекюшницы в парках бесплатные. Подходишь, нажимаешь кнопочку, ждешь минут 5, поверхность нагревается и клади, что хочешь, и жарь! рядом столики, вода, кипяток - все бесплатно. После готовки каждый за собой моет поверхность.


7. В любом заведении абсолютно все терпеливо и доступно разъясняют непонятливым нам по 2-3 раза. Радует адекватное отношение к свежеприбывшим. Когда узнают, как недавно мы здесь, искренне говорят велкам и помогают, чем могут))) Опять же, в Европе ты никогда не станешь своим, дай бог, только твои дети, а здесь в Австралии все такие же приезжие...

 

8. Не курят. Хотя, конечно, курят, но тихо и мало, т.к. и низзя и накладно. Курят только в отведенных для этого местах. Особо не приглядывалась, но средние цены на пачку что-то вроде 15-20 дол. Хорошо, что сигареты здесь дорогие, ведь так и должно быть…

9. Магазины и рынки. Много где самообслуживание – по пятам за тобой никто не ходит, сканируешь свой товар и раскладываешь по пакетам. Все на веру. На фруктово-овощном рынке вообще непривычная красота: вокруг каждого продавца метров на 20 в каждую сторону лежит товар. И никто за ним не следит – бери, сколько хочешь, но никому это не нужно. Люди здесь честные.

В среднем, все дороже, чем в Москве. Цены и ассортимент покажу в след. посте, но по моим прикидкам дороже процентов на 20-50… Зато есть хорошие скидки – до 50-70%! Мы еще ни одной вещи не купили за полную цену – как-то пока везет)

10. Очень и очень дорогой общественный транспорт. Для сравнения, мы живем в 8 км. от центра, проезд на электричке до самого центра на одного туда-обратно стоит 10.80$ - 340 руб., а сколько там от Новой до Казанского стоит? 50-60 рублей? Так что либо ищем бесплатные места для парковки (что иногда сложно сделать), либо крутим педали на свежекупленных великах))

11. В Сиднее вода показалась более хлорированная, чем здесь. Но и здесь разная. Во многих заведениях фонтанчики с питьевой водой. У одних моих знакомых вода в кране аж “ванильная” – настолько чистая и вкусная (Оксана, привет)). Нам повезло меньше – пить можно, но лучше очищать))) Зато волосы сразу почувствовали изменение – стали более послушными и гладкими))) Кстати, здесь в ванных встречаются как и в Британии, 2 крана – холодная и горячая вода.

А как вам городские бесплатные чистые туалеты с питьевой водой? К хорошему быстро привыкаешь…

12. Австралийская природа не перестает удивлять. Понравилась фраза русской пары, которые здесь 2.5 года живут – “мы до сих пор как в отпуске, за бугор ехать пока нет необходимости”. А сколько нам еще изучать… Очень много зелени, парков. Просыпаемся от пения птиц (иногда хор не затихает даже ночью), после завтрака стол можно не протирать – пусть пернатые тоже поклюют))) Как стемнеет, можно увидеть противно орущих летучих лисиц.


В субботу видели немало свадеб вдоль береговой линии. Какие же красоты здесь для фотосессий… я уже предвкушаю) И вообще, кто сказал, что западные свадьбы проходят тухло и трезво? не раз видела уже изрядно веселые молодые компании)

13. Внешний вид. Нормальный, ничем не примечательный. Хотя есть несколько забавных моментов. Например, в самом обычном магазине буквально 2 дня назад видели парнишу в одних красных труселях и босиком, причем не шорты до колен, а такие, коротенькие шортики, в которых обычно спят))) деньги не забыл, а одеться забыл)))))

В целом, внешнему виду придают меньще значения, - богатый духовный мир)))

Очень много школьниц в мини-юбках))) униформа у них такая. помню, у нас было ограничение – не выше и не ниже, здесь видимо, ограничения нет)))

14. Намного чище, чем в Зап. Европе – про вот уже месяц чистую обувь и машину вообще молчу. Какая экономия на мойке %)

15. Очень нравятся местные библиотеки: и журналы, и двд, и компы с бесплатным интернетом…

16. В каждом доме стоит 2 мусорных бака – один для перерабатываемых продуктов (Recycling – картон, бумага, стекло, пластик), второй – для остального мусора (пищевых отходов). До сих пор путаемся, что куда класть)

17. Средняя продолжительность жизни австралийских женщин – 83 года, у мужчин чуть поменьше – 78 лет. Где-то я читала, что Австралия занимает второе место по средней продолжительности жизни (после Японии, конечно). Что ж, неплохо…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
lena_postnova
Apr. 11th, 2011 12:53 pm (UTC)
отвечать на приветсвие Good! или Good, tnanks! или I'm good, how are you?
поздравляю с месяцем )))
imjuli_au
Apr. 11th, 2011 01:14 pm (UTC)
спасиб)
(no subject) - amber_sun - Apr. 11th, 2011 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 11th, 2011 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_postnova - Apr. 12th, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
andrew_london
Apr. 11th, 2011 12:55 pm (UTC)
Вместо thanks лучше говорить Ta или She's apples. :)
lena_postnova
Apr. 11th, 2011 01:00 pm (UTC)
прежде чем коверкать язык надо его знать в совершенстве, наши корявые английские со вставками сленга это получится просто смех )))
(no subject) - andrew_london - Apr. 11th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 11th, 2011 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_london - Apr. 11th, 2011 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 11th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_london - Apr. 11th, 2011 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 11th, 2011 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aussitrack - Apr. 12th, 2011 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 12th, 2011 12:01 pm (UTC) - Expand
lena_postnova
Apr. 11th, 2011 12:55 pm (UTC)
(fine чаще в америке, здесь в 95 процентах слышишь гуд)
imjuli_au
Apr. 11th, 2011 01:16 pm (UTC)
ну вот в сервисе тебя встречают с широченной улыбкой и быстрым как дела, ты что-то отвечаешь или также говоришь - hi...?
(no subject) - lena_postnova - Apr. 12th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
tapka_by
Apr. 11th, 2011 01:22 pm (UTC)
*покрылась пятнышками зависти*
imjuli_au
Apr. 11th, 2011 01:25 pm (UTC)
отчего же? вы к нам собираетесь?))
(no subject) - tapka_by - Apr. 11th, 2011 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 11th, 2011 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Apr. 12th, 2011 06:18 am (UTC) - Expand
happy_ruta
Apr. 11th, 2011 02:21 pm (UTC)
Как приятно это читать! Тоже хочется!;-)))
Удачи вам! Пусть дальше будет еще лучше! ;-)))
imjuli_au
Apr. 11th, 2011 10:28 pm (UTC)
спасибо :))))
alkoomi
Apr. 12th, 2011 01:17 am (UTC)
Та говорят маленькие дети. (Это замена thank you для детей - совсем маленьких учат вежливости - как только начинают говорить - учат говорить та). Мой 7-летний уже та говорить отказывается. Та сойдет как шутка в коллективе или с людьми которых вы хорошо знаете. Под та идет соответствующий имидж....

She's apples. Что то типа все в порядке. Слэнг. Как и любой слэнг употребляется ТОЛЬКО в компании которую вы знаете. Причем женщины в Австралии слэнгом не балуются - в основном мужчины.

Вам очень правильно сказали - Good, tnanks! Или (если хотите быть предельно вежливы) good, how are you.
imjuli_au
Apr. 12th, 2011 12:02 pm (UTC)
ок, я поняла, спасибо))
(no subject) - svoks - Apr. 14th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alkoomi - Apr. 14th, 2011 11:33 pm (UTC) - Expand
ryzhaya_nata
Apr. 12th, 2011 02:07 am (UTC)
Ну вот у Вас месяц, а у нас подходит к двум уже :), а впечатления точно такие же. Единственное, что мы вообще не мажемся кремом (Мельбурн, однако :) А курильщиков вчера увидела впервые, аж стукнуло в голову, как я раньше не замечала, что вокруг никто не курит - все ведь спортом занимаются. Мы видели в центре велосипедиста в костюме, начищенных блестящих ботиночках...педалит себе на станцию.
imjuli_au
Apr. 12th, 2011 12:03 pm (UTC)
Вот насчет того, что не мажетесь, это зря...
я в этом ни разу не разбираюсь, но неоднократно слышала, что как раз над Викторией и ЮА самая озоновая беда...
(no subject) - laoxia - Apr. 23rd, 2011 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 23rd, 2011 09:42 am (UTC) - Expand
aussitrack
Apr. 12th, 2011 10:46 am (UTC)
a bosikom u nas tut xodyat i v magazinax))))))))))))))))
a seichas v vidu nastupivshei oseni v kupalnike i sapogax Uggs po plyazu molodez rassekaet:-))))
a po povodu vinnix izdelii...U vas tam vinodelcheskii raion est poblizosti? naprimer okolo Syney eto Hunter valley. U vas toze est vonogradniki. Tak vot..na vixodnie ezzaite tuda. Tam vse degustazii vo VSEX vinodelnyax VSEX vin besplatno!!!!!!!!!!!! nalivautv BOKALI(a ne plastikovie stakanchiki), rasskazivaut(istoriu proizvodtsva,semeinie tradizii i pr), obiyasnyaut pro vina.... obuchatelno-razvlekatelnoe! dlya zelauzix "nadegustirovatsya" do otvala est spez tur avtobusi)))) chtob ne ti za rulem , a tebya vozili i ti bez problem napivalsya)))) Zeni v vinodelnyax toze xoroshie, v osobo ponravivshisya proizvoditelyax mozno stat chlenom kluba i za dol 80-150( v zavisimosti ot paketa) tebe kazdie 6 mes budut prisilat okolo 12 butilok novix i populyarnix vin...koroche kommunizm prakticheski)))
imjuli_au
Apr. 12th, 2011 12:08 pm (UTC)
да, у нас тоже есть, я уже наметила съездить, но попозже.
а вот за совет про автобусы спасибо тебе!!! мы поэтому и откладываем, т.к. мужу не особо хочется ехать за рулем, чтобы потом везти надегустированную пьяную меня - не интересно))))))))))))))

неужели даже вход не оплачиваешь? за счет чего они живут... ведь не каждый купить бутылочку австралийского....
(no subject) - aussitrack - Apr. 13th, 2011 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 13th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
granny_m
Apr. 12th, 2011 11:05 am (UTC)
Юль, как приятно читать о твоих впечатлениях, будто это мои первые впечатления, этакий экскурс на два с половиной года назад благодаря тебе...:)))
Я обычно отвечаю на приветствие: Good, how are you.
Ты еще забыла отметить, что во всех туалетах есть туалетная бумага..:))))))))))))
imjuli_au
Apr. 12th, 2011 12:12 pm (UTC)
даааа, мы свеженькое мясцо в светло-розовых очках)))))
а я думала, ты больше тут...)

прочитав мой пассаж, думаю, ни один не усомнится в наличии этой самой бумаги) а так, конечно, на родине и смех и слезы.
oxanoza
Apr. 12th, 2011 02:23 pm (UTC)
Привет, это ты про меня? :)
Здорово ты всё расписала!! хочется подвести итог словами собственного мужа "Каждый человек должен так жить, как мы живем" :)
А вода и правда волшебная, за 4 мес. в чайнике нет даже намека на накипь!! И поздравляю с покупкой великов :)
imjuli_au
Apr. 13th, 2011 12:45 pm (UTC)
Re: Привет, это ты про меня? :)
конечно, про тебя %)

или еще одна недавно прочитанная фраза - границы только в головах людей...
svoks
Apr. 14th, 2011 12:54 pm (UTC)
очень интересно пишешь!
imjuli_au
Apr. 15th, 2011 12:39 pm (UTC)
читайте на здоровье)
alkoomi
Apr. 14th, 2011 11:50 pm (UTC)
Мы здесь давно (младшие дети здесь родились), со временем привыкаешь и начинаешь замечать недостатки. Начинаешь ворчать и думать - вот это не так, и это не так.....

Но - стоит уехать куда-нибудь пожить, как видишь все по новой - ха, сказали мы вернувшись из США через месяцев 7 жизни там - а здесь совсем и совсем неплохо!!!!!!!!
Хотя после США конечно был шок в смысле цен на продукты - даже если мы и помнили что почем. С Европой здесь все же сравнимые цены, а в США все дешевле. Но продукты здесь вкуснее. И здоровее (очень многие добавки запрещены, гормоны тоже - уже лет 30 как запретили). Молоко дети в США не пили совсем - привыкли к хорошему здесь.
imjuli_au
Apr. 15th, 2011 12:36 pm (UTC)
хоть я и не была в Штатах, но мыслю также. В Австралии действительно хорошие здоровые продукты. Если в России днем с огнем не найдешь в обычных магазинах настоящий органик еду, то здесь это стоит чуть дороже, но покупаешь не кота в мешке!!!
khanako
Apr. 18th, 2011 10:26 am (UTC)
поздравляю с вновь прибывшими:)
я в Австралии прожила почти год, сейчас вернулась домой в Москву переоформлять визу:)
Мазаться кремом нужно всегда и зимой и летом. И не важно в каком штате ты живешь и каждый год делать анализы на рак.
а вы родном из Москвы?
imjuli_au
Apr. 18th, 2011 10:43 am (UTC)
привет, спасибо :)

вот у меня муж спрашивает - а какого рода анализы? есть какой-то общий, или локальные?

мы из Подмосковья - в Москве не жили, но ездили на работу :)
(no subject) - khanako - Apr. 20th, 2011 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 20th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
laoxia
Apr. 23rd, 2011 09:15 am (UTC)
>На местных продуктах красуется надпись: “С гордостью сделано в Австралии”.

А внизу, мелким шрифтом: from local and imported ingredients :)
imjuli_au
Apr. 23rd, 2011 09:38 am (UTC)
хех, не пали контору))) ну ведь сделано же?)
(no subject) - laoxia - Apr. 23rd, 2011 10:01 am (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com