?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

10246716_613916368695539_9120356960348784510_n

Судя по количеству однотипных комментариев к различным постам, пришла пора создать и такой пост :)
После трех лет жизни в Австралии в двух городах (сначала Брисбен, а с 2013 года Сидней), наверное, уже можно трезво оценивать как плюсы, так и минусы этой страны.
Дабы сократить комментарии в духе "сними розовые очки", озвучу в начале поста, что я неисправимый оптимист по жизни, не люблю нытиков и вечно недовольных, свои розовые очки практически не снимаю и уверена, что по жизни многого добиваются только оптимисты.

Данный список субъективен и я начну с самых главных, на мой взгляд, минусов.
Итак, загибаем пальцы :)

- Расстояние до Европы
Это в полной мере ощущаешь, когда у многих знакомых вдруг что-то случается с близкими и еще раз понимаешь, что как же Австралия далека от Европы... В самом быстром и лучшем случае на родину ты попадешь через пару-тройку суток.
По всяким цивилизованным заграницам тоже не разъездишься особо, ибо далеко и дорого. Остается Азия и Океания)

- Недвижимость
У меня нет опыта строительства с нуля, но судя по тем, кто это делал в Австралии, дома здесь строят очень некачественно. С одной стороны, умом понимаешь, что кирпич в три слоя и двойные стеклопакеты с таким климатом вроде как и не нужны, но с другой - за такие деньги очень странно покупать "домики из картона".
Зимой в любом жилье, а особенно в домах, будет просто дубак, и либо вам будут приходить огромные счета за электричество, либо придется доставать штаны с начесом)))
НО при этом здесь вполне адекватный процент по ипотеке. Сколько там сейчас в Москве процент?

- Солнце и рак кожи
Один из самых неприятных минусов Австралии. Да, солнце здесь очень жестокое и опасное. Да, чтобы не получить рак кожи, нужно регулярно мазаться кремом и желательно не бывать на полуденном солнце.

- Рано темнеет
Для меня это действительно серьезные недостаток :) Я лично люблю гулять по вечерам, а в темень особо не погуляешь.
В Сиднее летом темнеет в 8-8.30, а зимой - в 5. В Мельбурне чуть позже темнеет, а в Брисбене еще раньше.

- Стоимость жизни
Высокие качество и уровень жизни подразумевают и высокую стоимость жизни. Я уже неоднократно писала, что в среднем семья из двоих взрослых и двоих детей тратит около $5-6 тысяч в месяц на жизнь. Это согласно статистике (поправьте меня, если я не так запомнила). На практике, я думаю, цифры повыше, и цены постоянно растут...

- Работа
Не волк :) В принципе, работа есть для всех, просто для кого-то ее в разы меньше. Например, айтишники очень жалуются на то, что само айти здесь очень неразвито и зарабатывать нужно ехать либо в Москву, либо в Калифорнию. Причем в Штатах зарплаты выше.
Многим иммигрантам приходится переквалифицироваться, ибо здесь не все профессии востребованы.
Также работодатели очень любят искать в вашем резюме местный опыт и если у вас его нет, то первую работу бывает найти непросто и плевать, что вы до этого работали в 10 странах.

- Налоги
А слышали ли вы про прогрессивную ставку налогов? :)
Если не ошибаюсь, средние зарплаты по Сиднею около $50-60 тысяч (поправьте меня, если я не права). Это доналоговые суммы. И честно вам скажу, на эти деньги даже одному далеко не разбежаться, не то, что семье.
Если годовой доход меньше $18 тыс. в год, то налог будет 0%
$20-50 тыс. в год - около 17%
$60-100 тыс. в год - около 20%
$200 тыс. в год - около 33%. Т.е. из этих 200 тысяч мы увидим на счете только в районе 130 тыс. Грустно, но зато четко видишь, куда идут налоги в стране.
Хотя вот бизнес по многим причинам здесь вести очень выгодно, т.к. есть легальные пути сокращения своих налогов путем списывания расходов на бизнес.

- Медицина
Опять же, я с этим не сталкивалась и мне здесь все пока нравится, но сколько я слышала ужасающих историй про отвратительный приемный покой, когда приходится ждать врача часами... Про то, что здесь лечат исключительно Панадолом, которые прописывают от всех болезней без разбора.
Вообще, тема медицины довольна спорная, ибо ровно половина людей хвалит ее по сравнению с Россией, а другая половина ругает.
В одном лишь все согласны - стоимость :))) Немудрено, что народ летает зубы лечить в Тайланд или домой в Россию)

- Кусачие, ползучие и плавающие
Если вы самый обычный житель крупного мегаполиса, типа Сиднея, Мельбурна, Брисбена, Перта и Аделаиды, Канберры и т.д. и живете в пределах города, купаетесь вместе с остальными на людных пляжах и в походы в леса ходите строго по тропам, то все эти стррррашные россказни про опасных насекомых, змей, акул и крокодилов можно забыть.
Да, в Австралии действительно очень и очень много опасных животных и действительно, всегда есть вероятность быть укушенным с летальным исходом. Но судя по статистике, в тех же США эта вероятность гораздо выше, например. Так что не все так плохо :)
Я уж молчу про то, что в России просто по улице в сотни раз опаснее ходить...
Это с одной стороны. С другой стороны, ко многим моим знакомым в дом кто-нибудь заползал. Правда, никто из этих знакомых не жил в самом центре, что и логично. Поэтому если жить в доме, обувь, которая стояла на улице больше нескольких часов, нужно сначала потрясти, и стулья на веранде двигать аккуратнее и быть готовым, что оттуда вылезет кто-нибудь мохнатый)
Прежде чем лезть в океан, прочитайте таблички, нет ли сейчас сезона медуз и есть ли на пляже спасатели, которые контролируют это и позовут всех из воды, если на горизонте появится зловещий плавник))
(пример фото выше)

- Образование. Школьное и высшее
Неоднократно слышала, что бесплатное гос. школьное образование здесь хуже, чем в России. Т.е. делается акцент не на сами знания, а на социолизацию и т.д. В то время, как высшее образование вполне хорошее и топовые австралийские вузы занимают хорошие места в мировом рейтинге. Но при этом средняя стоимость образование $20-25 тысяч в год, отсюда вытекает то, что не все местные могут себе позволить его получить.
Для меня это странно, т.к. у австралийских граждан есть возможность беспроцентного кредита на образование, который можно начать выплачивать после окончания учебы и устройства на работу.

- Очень. Дорогие. Садики
К сожалению, многие женщины не имеют возможности выбрать между карьерой и детьми, ибо садики здесь стоят по $100-150 в ДЕНЬ (!!!), поэтому большинству просто выгоднее сидеть дома с детьми до школы. Да, тем, у кого небольшой доход в семье, значительную часть этих денег возвращает Центрлинк, но сути этого не меняет - все равно дорого. Няни еще дороже.

- Австралийская медлительность
Москвичи сейчас уписаются от смеха! В Австралии интернет подключают 2-4 недели!!! Иногда даже дольше. И нет, они не всегда тянут провода или сталкиваются с трудностями, просто это такая национальная забава - кто дольше 8)
А само качество интернета это песня! Почта России и то быстрее работает! В той квартире, где я живу, интернет постоянно прерывается, чуть ли не по несколько раз в день(
То же самое может быть с электричеством и т.д. Опять же, если вы видите объявление о срочной работе, то приготовьтесь ждать тот же месяц, это в порядке вещей.
Или пример из моего бизнеса. Неоднократно уже такое было. Встречаюсь с молодоженами, свадьба уже скоро, все отлично, отсылаю им контракт, в ответ молчание. За то время, пока они "срочно" его подписывают, эта дата уже забронирована другими, более быстрыми.

- Многонациональность
Австралия - многонациональная страна со всеми вытекающими. Меня лично не напрягает такое разнообразие, хотя некоторых определенных национальностей всегда хочется держаться подальше.
Или взять тех же азиатов - иногда кажется, что Сити Сиднея это еще один Чайна таун, но азиаты хотя бы спокойные и трудолюбивые :)

- Культура
Эмигранты из Москвы и Питера с грустью вспоминают ту культурную жизнь, ибо здесь культур мультур это барбекю на природе, да кемпинг))
Да, конечно, и театры, и музеи, и концерты, все это здесь есть, но не в таком разнообразии.


А так, 4 года назад я долго и тщательно выбирала страну для жизни и ни разу не пожалела о своем выборе, ведь здесь так классно! :)

Если есть что добавить в пост, не стесняйтесь :)

Comments

( 172 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lionksa
Apr. 28th, 2014 06:01 am (UTC)
Очень подробно, спасибо.
Про медлительность удивила. Неужели никого не бесит качество обслуживания?
imjuli_au
Apr. 28th, 2014 06:07 am (UTC)
Да, качество тоже бывает, что страдает :)
(Deleted comment)
(no subject) - lionksa - Apr. 28th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 28th, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - macarow - Apr. 29th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
duh_predkov
Apr. 28th, 2014 06:17 am (UTC)
5-6 шт. в месяц это как то совсем разгул :)
мы в 4 укладываемся, включая садик, не сильно напрягаясь. а если учесть выплаты центрлинка то намного меньше.

ссуду за высшей надо возвращать не просто после устройства на работу, а после устройства на работу по той специальности на которую учился. насколько я знаю.

медлительность - да, в наличии. но (неожиданно как то) многие проблемы легко (и быстро обычно) решаются по телефону или через интернет. по крайней мере до сих пор было так - тьфу-тьфу

культура - в мельбурне с этим все ок :) особенно если английский в порядке
maasau
Apr. 28th, 2014 06:40 am (UTC)
Мельбурн таки дешевле.
Тут что-то уже можно за 350 рентовать, там таких цен нет.
Тут сады подешевле, не сильно, но дешевле. И да, если доход 4k\mo=60k pa gross, центрлинк действительно будет много платить на двоих детей, и еще возможно выдаст концешн кард.

5-6к тратить - видимо имелась в виду семья с двумя детьми в Сиднее, которая зарабатывает нормально, т.е. не имеет пособий, но собирает на депозит. Оба ребёнка в саду фулл тайм или много...
(no subject) - imjuli_au - Apr. 28th, 2014 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Apr. 28th, 2014 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 28th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Apr. 28th, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - deepcored - Apr. 28th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Apr. 28th, 2014 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Apr. 29th, 2014 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Apr. 29th, 2014 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Apr. 29th, 2014 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Apr. 29th, 2014 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - aussie55 - Apr. 29th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 28th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Apr. 28th, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - aussie55 - Apr. 29th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 12:58 am (UTC)
В Сиднее и Мельбурне театров, спектаклей, концертов и прочее намного меньше, чем в Москве и Питере. Все просто :)
Меня все устраивает, т.к. я в Москве и так только раз в год ходила в театр, но культурная жизнь в Австралии хуже, это факт.
(Deleted comment)
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavatrush - Apr. 29th, 2014 05:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - slavatrush - Apr. 29th, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 05:41 am (UTC) - Expand
acelerat
Apr. 28th, 2014 06:38 am (UTC)
В целом согласен, но про "Причем в Штатах зарплаты выше" далеко от истины :) В штатах зарплаты немного ниже, но в Австралии зато наоборот цены выше приблизительно в тех же пределах.

Ну и про налоги я бы добавил, что это не только в Австралии дифференцированная ставка. В США и Европе тоже самое.
maasau
Apr. 28th, 2014 06:45 am (UTC)
В штатах налоги ниже, но тут есть центрлинк если доход небольшой.
Сейчас курс не в пользе AUD.
В штатах структура расходов другая, там "большие вещи", типа дома\машины дешевле. В Сиднее у свежепонаехала все деньги как раз на дом и уйдут.
Достаточно интересно вот тут поиграться с цифрами: http://www.numbeo.com/cost-of-living/compare_cities.jsp?country1=United+States&country2=Australia&city1=Los+Angeles%2C+CA&city2=Sydney
В итоге "Local Purchasing Power in Sydney is 24.02% lower than in Los Angeles, CA"
(no subject) - imjuli_au - Apr. 28th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - maasau - Apr. 28th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_la - Apr. 28th, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:04 am (UTC) - Expand
fewck
Apr. 28th, 2014 06:42 am (UTC)
По-моему те, кто ругает австралийское (а также американское, новозеландское, канадское, английское, нужное подставить) образование, не вполне владеют информацией. Вспоминают свое советское/свежепостсоветское? Так ничего этого давно нет. Я не утверждаю, что система образования в Австралии совершенна, но ёлки, с чем они сравнивают?
imjuli_au
Apr. 28th, 2014 07:15 am (UTC)
Я думаю, что сранивают с тем, какое СЕЙЧАС образование в России :)
У многих дети там начинали учиться до переезда в Австралию, поэтому им есть с чем сравнить.
(no subject) - fewck - Apr. 28th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - imjuli_au - May. 14th, 2014 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - thornni - Apr. 28th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fewck - Apr. 28th, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - thornni - Apr. 28th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
yanochkina
Apr. 28th, 2014 06:57 am (UTC)
Юля, спасибо за пост!
Садики дешевые видимо только на постсоветском пространстве :) Подруга живет в Калифорнии тоже 100 долл /день стоит детсад.
Пока меня пугает больше всего живность ползучая-кусучая ну и активное солнце (т.к. привычки мазаться кремом нет, да и детей маленьких в саду-школе кто намажет?)
Про нытиков и вечно недовольных +1
Таким плохо будет везде и везде найдут, чем быть недовольными.
Как ты к миру и к людям так и мир и люди к тебе ;)

пс. Юля, расскажи как -нибудь про Перт. Как тебе город?Как в целом впечатления ?

Edited at 2014-04-28 06:58 am (UTC)
imjuli_au
Apr. 28th, 2014 07:17 am (UTC)
У меня от цен на садики волосы встают дыбом)) При чем у меня даже детей нет)))
И при таких ценах здесь такие же проблемы с садами, как и в Ру - всем не хватает. Пипец...

Ну про живность я написала - если ты самый обычный городской житель, то бояться нечего. А вот солнце да - очень опасное тут :(
(no subject) - imjuli_au - Apr. 28th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - splash_me - Apr. 28th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
penaza
Apr. 28th, 2014 08:50 am (UTC)
По поводу медицины - у меня знакомые и муж лежали тут в госпиталях, оба довольны до чертиков:) Муж прислал смску "обожаю австралийские госпитали", разве в России такое услышишь?
Да, public - долго ждать в очереди, а private - дорого, но зато качество услуг на уровне.

Да, мне повезло на Родине не лежать в больнице ни разу, так что все вышеописанное со слов очевидцев
fewck
Apr. 28th, 2014 10:42 am (UTC)
Я в Окленде в онкоцентр сходила, и знаешь, там не хочется повеситься сразу как переступаешь порог! В РОНЦ хочется, даже если ты пришел в качестве студента.
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - penaza - Apr. 29th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
ya_vasina
Apr. 28th, 2014 09:42 am (UTC)
Интересно, спасибо!!
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:18 am (UTC)
Рада, что полезно :)
oxanoza
Apr. 28th, 2014 10:03 am (UTC)
На сад стоил около 50 в день и при пятидневке еще дешевле, устраивал всем абсолютно, полный день с 6 до 6 и ланчем, поэтому я не понимаю про какие такие золотые сады ты пишешь. Надо смотреть конкретно что тот или иной сад предлагает, если там полностью включено питание, то он естественно дороже, только так ли это всем нужно? Мне было не влом положить ребенку три вида фруктов-овощей с собой на перекус. Есть варианты на пол дня, они вообще по 25-30 долларов в день. У каждого конечно свои критерии и в Сиднее наверное сады дороже, но это все-равно вариантов становится больше если начать интересовался этой темой более подробно.
arina_nz
Apr. 28th, 2014 10:53 am (UTC)
Оксан, я как раз сейчас ищу садик:))
Цены разные для разных возрастов. Самый дорогой для малышей до двух лет. Что-то около 90 долларов в день. 2-3года 85 баксов. После трех около 75-80 баксов. Это за полный день в независимости от наличия еды в саду ( я, кстати тоже за свою еду с собой:)), если ходить 2-3 дня в неделю в Брисбене.
Ну и при каких то там условиях центрлинк кажется возвращает 50% от стоимости трех дней в саду.

Юль, я с постом согласна в целом. Насчет медицыны, то мне не нравится их подход участковых врачей, джипи то есть:)) Особенно к детям. Времени на принм очень мало, в проблеме подробно ращбираться не хотят вообще! Чуть что, то сразу антибиотики или крем со стероидами, как универсальные средства. Я из рецептов мне выданных еще ни одного не обналичила. У ребенка все прошло и без этих зверских лекарств:))
эх, надо искать хорошего врача...
(no subject) - oxanoza - Apr. 28th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ashatanta - Apr. 28th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kogayka - Apr. 29th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - raevskaya_o - Apr. 29th, 2014 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - imjuli_au - Apr. 29th, 2014 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - oxanoza - Apr. 29th, 2014 02:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - khanipha - Apr. 29th, 2014 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - oxanoza - Apr. 29th, 2014 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - khanipha - Apr. 29th, 2014 03:10 am (UTC) - Expand
totally_absurd
Apr. 28th, 2014 11:08 am (UTC)
Доставка!!! Это просто ужас какой-то. Ни одной нормальной компании, всем надо с 9 до 5 и ни минутой точнее, сиди и жди весь день
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:23 am (UTC)
Кстати, тоже бесит(( Я им пишу, что я буду дома только в обед, а они мне в ответ, что мы не можем гарантировать это...
antontsau
Apr. 28th, 2014 11:41 am (UTC)
в среднем (медианном) австральное домохозяйство получает и тратит 55К в год минус налогЪ, то есть примерно 4К в месяц. 6К в месяц это уже не среднее а хорошее.

С 200К пугающий налогЪ никто кроме майнинговых майтов не платит. Не потому что бизнес, а потому что списывают на все подряд. На инвестпроперть и на пенсионерку мамочку (через траст), на ют и на химчистку галстука. Самый тяжелый диапазон в районе стольника, когда все эти схемы еще не оправдываются да и просто нет достаточной пачки денег для их запуска, а налогЪ уже пошел по 37%.

Расстояние до европы? 19-22 часов на арапах (13+5+пересадка). Подальше чем из Москвы до европ, оттуда добираться день (ну то есть в восемь утра вышел из дома, часа в три уже в Вене, но это значит весь день пропал, ушел на транспорт) а отсюда сутки, и потом еще отсыпаться, но не настолько критично.

Солнце - зависит от персоналий. Мне все равно, а некоторые мгновенно обгорают как котлета.

Достает полная безответственность на боевом посту. Но воррис майт, олл гуд... какое в пень олл гуд, если у тебя ничего не работает и работать не будет, на электрический ящик течет вода потоком, жильцы уже заезжают а до сих пор входная дверь на место не поставлена и все такое? - А, да ладно, это мелкие дефекты! - МЕЛКИЕ??? Да за такое дедушка на месте расстреливал!

imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:14 am (UTC)
Антон, про расстояние. Не дай бог, что-то случается с родственниками, то из практически любой страны Европе до Москвы ты от крыльца до крыльца можешь быть уже часов через 5 при удачном раскладе, а из Австралии через полутора суток в лучшем случае. Это самый волшебный вариант, а более реальный, это когда тебе придется покупать любой билет втридорога и дома ты будешь через несколько дней.
Ну да ладно, не будем о грустном :) Надеюсь, никто не будет болеть...

Я на солнце не сгораю, но при этом солнце в Австралии опасное НЕ тем, что кожа сгорает, а тем, что опасный ультрафиолет. Можно и не сгорая заработать рак кожи.
(no subject) - antontsau - Apr. 29th, 2014 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Apr. 29th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - antontsau - Apr. 29th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
deepcored
Apr. 28th, 2014 11:49 am (UTC)
Для тех кому лень читать. В Австралии все плохо, не надо сюда ехать =)))
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:16 am (UTC)
Типа того))))
(no subject) - aussie55 - Apr. 29th, 2014 06:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:23 am (UTC)
Пожалуйста :)
chungachukcha
Apr. 28th, 2014 12:09 pm (UTC)
Всё правда. Особенно про медлительность, нам так кондиционер почти пол года чинили. Впрочем если наезжать или жаловаться то Австралы всё-таки немного быстрее шевелятся.

Хотя насчет Америки, например, с оговоркой. Minimum wage (для совершеннолетних) в Австралии чуть ли не в 2 раза выше американского. Т.е. в Австралии главное работать хоть где-нибудь, если это будут те самые стандартные 38 часов в неделю - нуждаться ты не будешь, если это, конечно, не доход на целую семью в 3-4 человека. В Америке minimum wage это выживание.
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:24 am (UTC)
А в среднем зарплаты в Штатах разве не выше, чем в Ау, не в курсе?
(no subject) - alenaroo - Apr. 29th, 2014 03:53 am (UTC) - Expand
moorlena
Apr. 28th, 2014 04:31 pm (UTC)
Очень полезный пост. Чем больше вас читаю, тем больше в голове появляется определённость насчёт выбора страны. Спасибо!
imjuli_au
Apr. 29th, 2014 01:25 am (UTC)
Рада, что пригодился :) Задавай вопросы, если что, постараюсь ответить!
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 172 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com